нет соединения c БД Ура! Дизайн работает . Полезно . О чем молчит визитка
На главную
       
Укр
Рус
   

О чем молчит визитка

В мире деловых отношений этой маленькой карточке отводится важная роль — посредника при знакомстве и представлении. Визитка является важным элементом престижа, значительно облегчает налаживание контактов, содействует общению людей, экономит время. Кроме того, она долго хранится и помогает быстро восстановить в памяти информацию о человеке.

Независимо от того, каким подходом руководствовались при заказе визитки, хорошая визитная карточка обязательно должна быть:

  • стильной,
  • функциональной,
  • профессионально сверстанной,
  • качественно напечатанной.

Виды визиток

Существует два основных вида визиток — деловые и личные, а также множество других подчиненных им разновидностей.

Деловые визитки  — один из важнейших элементов фирменного стиля организации. Поэтому для поддержания хорошего имиджа фирмы все ее сотрудники должны иметь служебные визитные карточки, исполненные в одном стиле. Право выбора изображаемых элементов эмблем, торговых марок, фирменных знаков или логотипов остается за организацией. Но обязательным условием является одно: цвета на визитках всех сотрудников должны быть точно соблюдены.

Существует две разновидности деловых карточек — представительская и карточка компании. На представительских визитках указывают имя, фамилию, должность и полное название организации без каких-либо координат. Используют их для специальных и представительских целей. В визитку компании включают следующую информацию: название организации, ее адрес (почтовый, электронной почты, веб-сайта), номера телефонов и факса. Такая визитка необходима на презентациях, выставках, при вручении подарков, поздравлений от фирмы.

При проведении крупных мероприятий (конференций, презентаций, выставок, фестивалей) организаторы заказывают большие визитные карточки — бейджи  — с указанием имени (отчества) и фамилии участника, его должности (и/или ученого звания) и организации (компании, учебного заведения или научного центра), которую он представляет. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят исключительно в месте проведения мероприятия. Пожалуй, бейдж — единственная визитка, на которой уместно рядом с именем человека поместить его фотографию; на остальных карточках это делать не следует.

Еще один вид деловых карточек, выполняющих функцию рекламы, — CD-визитки. Это обыкновенный компакт-диск, на котором можно разместить сотни страниц текста и иллюстраций, рисунки, графики, таблицы, а также музыку, анимацию и дикторский текст. CD-визитки используются для презентаций фирм на выставках и конференциях. Туристические компании используют их в качестве каталогов туров, банки и финансовые компании — как приложение к пакету услуг, рекламные агентства — как портфолио креативных работ.

Исключением из общих строгих правил для деловых визиток являются эпатирующие карточки представителей творческих профессий. Нестандартные по размерам, цветам и материалам визитки нередко делают рекламные агентства и дизайн-бюро. Их главная цель — быть не похожими ни на какие другие. Именно эпатирующие визитные карточки производят наибольшее впечатление и лучше всего запоминаются.

Личные визитки могут содержать имя и фамилию владельца, а также, по его желанию, любую дополнительную информацию (адрес организации, персонального сайта, электронной почты, номера телефонов, должность, звание или ученую степень).

Разновидностями личной карточки являются семейная визитная карточка (карточка супругов) и детская карточка. Семейная карточка используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи или прилагается к подаркам. Имя жены на таких карточках ставится перед именем мужа, а адрес указывается по желанию.

Детские визитки не слишком востребованы, но иногда они могут оказаться весьма кстати. Номер мобильного телефона родителей, внесенный в карточку, всегда будет с ребенком. Это очень важно в разных ситуациях — например, если ребенок заблудился в супермаркете или уехал в лагерь отдыха. При оформлении детских визиток можно несколько отойти от жестких норм взрослого мира и создать что-то индивидуальное и интересное.

Для научных и творческих работников, часто работающих дома, существуют комбинированные визитные карточки, в которых наряду со служебными (в левом нижнем углу) указываются и домашние координаты (в правом нижнем углу).

Сокращения на визитках

Для обозначения повода, по которому посылается карточка, в международной практике используется система условных сокращений, которые проставляются в левом нижнем углу простым карандашом:

A.C.  (avec compliment) — приветствие в случае посылки подарка;
P.F.  (pour feliciter) — поздравление по случаю праздника;
P.F.N.A. (pour feliciter le Nouvel An) — поздравление с Новым годом;
P.R.F.N.A. (pour remercier et pour feliciter le Nouvel An) — благодарность и поздравление с Новым годом;
P.R.  (pour remercier) — благодарность;
Р.С.  (pour condoleance) — соболезнование по случаю национального траура либо в случае смерти делового партнера;
P.P.P.  (pour prendre part) — соболезнование и готовность помочь;
Р.Р.С.  (pour prendre conge) — прощание при окончательном отъезде;
P.F.C.  (pour faire connaissance) — удовлетворение знакомством.

Визитные карточки с буквами P.R.P.P.C.  остаются без ответа. В ответ на визитные карточки с сокращениями P.C.P.F.C.  в течение 24 часов посылают свою визитку с буквами P.R., т. е. благодарят.

Оформление визиток

Сейчас у пользователей визитных карточек сформировалось два основных подхода к их назначению — функциональность и имидж. Деловая визитная карточка — это один из важнейших элементов корпоративного стиля организации. Поэтому для поддержания хорошего имиджа фирмы все ее сотрудники должны иметь служебные визитные карточки, исполненные в одном стиле. Право выбора изображаемых элементов эмблем, торговых марок, фирменных знаков или логотипов остается за компанией. Но обязательным условием эффективных визиток является одно: цвета на визитках всех сотрудников должны быть точно соблюдены.

Классическое оформление визитки достаточно строгое: темный текст на светлом фоне. Хотя изготовители и предлагают широкую гамму цветных карточек на картоне, ламинированной бумаге, пластике, коже и даже дереве,  нормы этикета не рекомендуют использовать такого рода изыски, поскольку на таких «карточках» невозможно сделать какие-либо записи. Лучше отдать предпочтение бумаге высокого качества, возможно, слегка тонированной и с сатинированной поверхностью. Ее также можно подвергать различной обработке, например, тиснению разноцветной фольгой. Европейская традиция подразумевает использование розового, голубого и белого фона и темно-синего, темно-коричневого и черного текста. Могут применяться также золотая, серебряная, бронзовая краски.

Исключительно важный элемент визитной карточки — шрифт текста, который во многом решает задачу оригинальности, запоминаемости и наглядности визиток. Главное требование к шрифту — легкая читаемость. Не рекомендуется использовать сложные декоративные шрифты, а также шрифты курсивного начертания.

Дизайн визитки должен быть напрямую связан с родом деятельности компании. Если речь идет о крупном банке или серьезной производственной фирме, то при разработке визиток стоит придерживаться консервативного стиля. Это означает, что размеры шрифтов — не больше и не меньше общепринятых, а сами шрифты не отличаются вычурностью. Количество цветов — два, максимум три. Лаконичность визитки говорит о том, что компания знает себе цену и не стремится к дешевой популярности.

Оформление деловых визитных карточек сотрудников магазинов, предприятий сферы услуг может отступать от строгих норм, потому что эти визитки несут и рекламную нагрузку. На обратной стороне таких карточек можно поместить логотип, красочный символ, девиз фирмы, карту-схему.

 
 
© Ура! 2006

Создание сайта:

Интернет системы Интернет системы