нет соединения c БД Ура! Дизайн работает . Полезно . Каким должно быть имя? Главные правила нейминга
На главную
       
Укр
Рус
   

Каким должно быть имя? Главные правила нейминга


Цель и задачи нейминга

Всем известная пословица «Как корабль назовешь, так он и поплывет» полностью оправдывает себя в бизнесе. Главными критериями успешности имени являются две его составляющие — клиенты и партнеры должны а) понять его и б) проникнуться к нему доверием.

Главные задачи названия:

Коммуникация. Через название компании или продукта окружающий мир воспринимает информацию о них. Поэтому название должно содержать в себе именно ту информацию, которая максимально соответствует целям компании.

Идентификация. Удачное название продукта будет всегда всплывать в сознании потребителей при упоминании об этом продукте.

Развитие бренда. По мере роста бренда название может стать еще более важным элементом деятельности компании. Войдя в жизнь покупателей, имя компании станет ее важным активом.

С помощью названия компания может:

  • выделиться, занять особую нишу среди конкурентов;
  • усилить позиционирование;
  • вызвать положительные ассоциации у потребителей на длительный срок;
  • получить бесплатное, самостоятельное орудие PR;
  • занять лидирующие позиции в своей категории.

Этапы создания названий

В нейминге не бывает золотых середин: название либо попадает точно в цель, либо с треском проваливается. Создание названия предусматривает несколько этапов:

Виды названий и их оценка

Существует 5 основных видов названий:

  • описательные;
  • основанные на человеческом опыте;
  • основанные на позиционировании;
  • сложносокращенные;
  • неологизмы.

Преимущества и недостатки видов названий

Вид Примеры Преимущества Недостатки
Описательные названия Sprint, Oracle, Time Manager, Европейские гардины
  • ассоциация с родом занятий компании или сферой использования продукта.
  • невозможность полного переноса смысла при выходе на новый рынок;
  • невозможность регистрации большинства слов;
  • риск потеряться среди ряда компаний с однотипными названиями.
Неологизмы Tylenol, Teflon, Pepsi, Xerox, Kleenex, Pampers
  • отсутствие «истории», которая может быть как позитивной, так и негативной;
  • возможность распространения имени на целую категорию продуктов (Xerox, Pampers);
  • идеальное название для товаров, которые продаются по всему миру.
  • отсутствие какого-либо значения, и, соответственно, ассоциаций с компанией.
Названия, основанные на человеческом опыте Explorer, Navigator, Safari, Magellan, New York, Мария, Paradise
  • сильное ассоциативное влияние на целевую аудиторию.
  • невозможность однозначной идентификации в связи с применением таких названий в различных областях деятельности;
  • риск негативного восприятия некоторыми клиентами и партнерами.
Названия, основанные на позиционировании Apple, Ура
  • выделение продукции среди всех остальных и создание для нее собственной ниши.
  • сложная узнаваемость для потенциальных клиентов.
Сложносокращенные названия ThinkPad, PanAm, Aquafresh, AvіsoАвто, АртДекор
  • легкость перевода на языки мира;
  • отсутствие проблем при регистрации;
  • возможность одним словом уточнить сферу деятельности компании.
  • более сложная запоминаемость, чем названий из одного слова;
  • частая повторяемость некоторых частей слов (авто-, теле-, укр-, -house и т.д.) в названиях фирм.

При создании эффективного имени для компании или продукции учитывается целый ряд индивидуальных факторов, однако стоит придерживаться определенных правил, которые одинаково действенны для любых названий.

Название должно быть:

  • коротким, но полным,
  • уникальным,
  • связанным с реальностью,
  • запоминающимся,
  • несущим позитивные ассоциации.
 
 
© Ура! 2006

Создание сайта:

Интернет системы Интернет системы